МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ д\с № 6 «Березка» – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса, образованного улицами Луначарского, Комсомольской и Революции.
Согласно плану развития материально-технической базы ежегодно производится косметический ремонт во всех помещениях и в холле детского сада. На территории игровых площадок сооружены клумбы, пополнено игровое оборудование.
Приобретены столы, стулья, доски, шкафчики в группы, игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности, канцтовары.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком уровне.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « центры», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
В учреждении имеются хорошо оснащенный музыкально - физкультурный зал, методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет педагога психолога , медицинский кабинет, тренажерная комната, сенсорная комната, мини-музей «Русская изба».
Для художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности оборудованы « центры», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Вся образовательная деятельность,в соответствии с лицензией , осуществляется по единому адресу :Кемеровская область - Кузбасс ,г.Топки ,ул.Луначарского 24
В здании и на территории ДОУ разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка.
Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН
Наличие оборудованных учебных кабинетов,объектов для проведения практических занятий,библиотек,объектов спорта,средств объектов спорта,средств обучения и воспитания.
Объектами для проведения практических занятий являются групповые комнаты и сенсорная комната.
Библиотека с методической и детской литературой находится в методическом кабинете.
Объектами спорта в детском саду является музыкально-физкультурный зал .
Все средства обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.
Вид помещения,
Функциональное использование
|
Оснащение
|
Групповые комнаты
Сюжетно-ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с природой, труд в природе
|
-детская мебель для практической деятельности (столы, стульчики);
-центр грамотности: книжный уголок, в котором подобраны книги детских писателей и поэтов, а так же образцы устного народного творчества; дидактические игры для развития речевой активности и речевого творчества, сюжетные и предметные картинки для рассматривания и т.д.; все оборудования центра обновляется в соответствии с тематическим планированием.
-центр науки: игровое оборудование для организации детского экспериментирования (емкости для переливания жидкости, пересыпания сыпучих веществ, мерные ложки, весы, магниты, увеличительное стекло и др.);
объекты живой природы (комнатные растения), неживой природы (камни, песок, глина и др.); детские энциклопедии.
-центр математики: головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по математике, логике, наборы счетного материала, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»;
-центр искусства: демонстрационные пособия для ознакомления детей с произведениями искусства (пейзажная живопись, портрет, натюрморт, скульптура, архитектура), образцы народного прикладного искусства (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан и т.д.) и материалы для изобразительной детской деятельности;
-центр сюжетно-ролевой игры: игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»;
-центр конструктивных игр: конструкторы различных видов – деревянный напольный, деревянный «Томик», деревянный по русским народным сказкам, деревянный «Город», «Лего» и др;
-центр музыкально-театрализованной деятельности: различные виды театров (пальчиковый, картонажный, игрушек, БиБаБо, теневой и др); детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры;
-центр патриотического воспитания: демонстрационный материал, дидактические пособия, мини-музей для ознакомления детей с предметами старины, хранящими историю семей, с особенностями детского сада, города, области, государства;
- центр спорта: спортивный инвентарь и оборудование для развития физических качеств детей, формирования привычки здорового образа жизни.
|
Спальное помещение
Дневной сон
Гимнастика после сна
|
Спальная мебель
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
|
Приемная
Прием детей
Формирование навыков самообслуживания в процессе переодевания при подготовке к режимным моментам
Просветительская работа среди родителей
|
Индивидуальные кабинки
Скамейки
Подставка под обувь
Материал для работы с родителями: стенд «Для вас, родители!», «Доска объявлений», информационные папки –раскладушки, памятки, брошюра.
|
Столовая
Формирование навыков самообслуживания в процессе приема пищи, воспитание культуры питания.
|
Мебель (столы, стулья)
Столовая посуда, скатерти, салфетки
|
Туалетная комната
Формирование навыков самообслуживания при умывании, использовании туалета.
|
Детская сантехника, индивидуальные полотенца.
|
Холл ДОУ
Организация выставок совместного семейного творчества;
Знакомство с событиями в детском саду,
Формирование гражданской позиции детей
|
Стенды «Как живешь, дошколенок?», «Родной край», «Моя страна», «Хорошо у нас в саду», «К детям с любовью». Просмотр слайд-шоу событий, произошедших с воспитанниками в течение дня.
|
Музыкально-физкультурный зал
Организация совместной деятельности с детьми по музыкальному развитию и физическому развитию.
Проведение совместных мероприятий с семьями воспитанников (собрания, праздники, досуги, утренники и др.)
|
Мебель для хранения физкультурного оборудования, спортивного инвентаря и детских музыкальных инструментов.
Детские стулья.
Детские музыкальные инструменты, атрибуты для выполнения музыкально-ритмических и танцевальных движений детьми (платочки, ленты, султанчики и т.д.)
|
Кабинет педагога - психолога/Сенсорная комната
Оказание психологической помощи участникам образовательных отношений.
Организация дополнительных образовательных и иных услуг.
|
Мебель для воспитателей и детей (столы и стулья), стеллажи для хранения дидактических пособий, игр и оборудования по направлениям развития детей (шнуровки, матрешки – сказки, «Доли», конструктор «Паровозик», пазлы деревянные по темам пазлы – коврики, наборы геометрических тел, и др.
Столик для рисования песком, пузырьковая колонна.
|
Тренажёрный зал
Организация дополнительных занятий с воспитанниками для обеспечения оптимальной двигательной нагрузки детей
|
Детские тренажеры: «Мини твист», «Гребля», «Бегущая по волнам», «Беговая дорожка», «Велотренажер», «Ребристый мост».
|
Кабинет логопеда /речевого развития
Организация индивидуальных занятий с воспитанниками, нуждающимися в лого-коррекционной помощи/организация дополнительных образовательных услуг
|
Детская мебель, настенное зеркало, лампа, доска, шкафы для хранения дидактических пособий и демонстрационного материала:
картотеки иллюстраций по лексическим темам, картотеки предметных картинок по звукам, дидактические игры для речевого развития дошкольников, наборы геометрических тел, «Волшебный комодик. Пуговки», «Логическая пирамидка», «Цветные мишки» и др.
|
Музей ДОУ «Русская изба»
- знакомство дошкольников с музеем и его значением, с самыми основными музееведческими терминами;
- развитие начальных навыков восприятия музейного языка;
- формирование чувства истории, чувства времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим;
- формирование нравственных ориентиров у воспитанников, чувства гордости за Топкинский район, Кузбасс;
- ознакомление с русскими народными промыслами, историей их возникновения;
- воспитание уважения к людям труда, восхищения их творчеством; • воспитание патриотических чувств, любви к родному краю.
|
«Русская печь», колыбелька, сундук, лавки деревянные,
полки для экспонатов, выставки «Керамической посуды 20 века», «Деревянных изделий 19-20 веков, выполненных жителями Топкинского района», «Берестяных изделий», кухонная утварь 19-20 веков, рушники, прялки, веретена, куклы в русских и шорских народных костюмах.
|
Кабинет заведующего
центр общего руководства всеми направлениями деятельности ДОУ, обеспечение системной, качественной и безопасной воспитательно-образовательной деятельности детского сада.
Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.
|
Стол, стулья, шкафы и стеллажи для хранения локальной документации, личных дел сотрудников и воспитанников и др.
Компьютер, МФУ.
|
Медицинский кабинет
- Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
-Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;
-Оказание профилактической, диагностической, лечебно-оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;
-Соблюдение режима и качества питания воспитанников;
-Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил в деятельности учреждения.
-Проведение консультационно-просветительской работы с работниками учреждения и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.
Изолятор
|
Стол, стулья, шкафы для хранения документации, кушетка, процедурный столик.
Кушетка,кровать,детская сантехника
|
Методический кабинет
-центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и
методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
-центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы,
самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
-центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в ДОУ;
-научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.
|
Стол, стулья, шкафы и стеллажи для хранения и демонстрации методического, учебного, информационного и другого материала, компьютер, МФУ.
|
Кабинет заведующего хозяйством
Обеспечение ДОУ необходимыми продуктами питания и хозяйственными товарами.
Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.
|
Стол, стул, компьютер, МФУ, шкаф для хранения документации.
|
Пищеблок
Приготовление блюд детского питания
Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.
|
Печь, жаровня, духовые шкафы, холодильники, раковины, кухонные столы, кухонная посуда.
|
Прогулочные площадки
Обеспечение условия для всестороннего развития детей.
|
Беседки, столик со скамейками, игровое и спортивное оборудование
|
Территория ДОУ
Организация образовательной деятельности по всем направлениям развития детей
|
Цветники, огород, экологическая тропинка
|
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Контроль за организацией питания детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой. Контролируется качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, соблюдение натуральных норм при составлении меню — раскладок, качество приготовления пищи. Один раз в месяц проводится итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктовВ ДОУ организовано 5-ти разовое питание. Питание осуществляется в соответствии с «Примерным 20-дневным меню».При составлении меню учитываются: — сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд; — среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13); — рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей (Приложение № 11к СанПиН 2.4.1.3049-13); — объем блюд для этих групп (Приложение N 13 к СанПиН 2.4.1.3049-13); — нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; — выход готовых блюд;— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;— данные о химическом составе блюд;— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.Организация питания в детском саду, представляет собой задачу огромной социальной значимости, так как основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ. Обеспечив правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.Меню является общим для всех воспитанников ДОУ. Отдельное питание при нарушениях здоровья детей не организуется.
Положение об организации питания в МБДОУ д\с № 6 "Берёзка
"Положение о бракеражной комиссии
Приложения к СанПиН 2.4.1.3049-13
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организуя работу в данном направлении, коллектив ДОУ ставит перед собой следующие задачи: — организация рационального режима дня детей всех возрастных групп; — организация полноценного питания дошкольников; — повышение двигательной активности детей; — обеспечение благоприятной гигиенической обстановки; — создание атмосферы психологического комфорта; — учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей; — обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется целенаправленная, систематическая работа.
Большое внимание в данном вопросе мы уделяем принципу комплексности — работа педагогических и медицинских работников ведется в одном направлении, что позволяет добиваться положительных результатов.
В начале учебного года педагогическими и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, в ходе которого учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей
Медицинский персонал проводит: — комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей специалистами; — осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники (1 раз в год); — регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ; — осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие); — выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду; — профилактическую вакцинацию детей; — С-витаминизацию 3-го блюда (в течение года)
Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей: — Физкультурные занятия (3 раза в неделю); — Утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности; — Праздники и развлечения; — Ритмическая гимнастика; — Гимнастика после сна; — Ежедневный режим прогулок; — Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями; — Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; — Создание необходимой развивающей среды; — Музыкальные занятия;
Система закаливающих мероприятий: — Обширное умывание; — Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия); — Полоскание полости рта водой комнатной температуры; — В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа и точечного массажа; — Воздушные ванны в облегченной одежде; — Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
В ДОУ созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: — имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, «беговая дорожка»,гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья»), мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий; — спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём; — имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами; — картотека физкультминуток и пальчиковых игр; — в каждой возрастной группе оформлены спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям
Для доступа к информационно-телекомуникационным сетям в ДОУ имеется 8 компьютеров , установлен интернет и WIFI.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (за исключением инвалидов с нарушениями зрения):
Образовательные ресурсы для дошкольников.
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ — отсутствуют.
|